Структура и органы управления

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательной организации на основе сочетания  принципов единоначалия и коллегиальности.

 Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации,  педагогический совет, Управляющий Совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учёта мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1.Создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее Родительский комитет);

2.Действует профессиональный союзы работников образовательной организации (далее представительный орган работников).

Коллектив работников образовательной организации решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления образовательной организации  являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного организация),  собрание (конференция) работников образовательной организации.

       К управлению Учреждением привлекаются все участники образовательного процесса:

 — педагоги;

—  родители (законные представители).

Управляющая система состоит из двух структур:

Первая структура:

первый уровень – административное управление, которое имеет линейную структуру.

уровень заведующего (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий определяет стратегию развития образовательной организации, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности  образовательной организации, создает благоприятные условия для развития образовательной организации.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

второй уровень –  воспитатель, заведующий хозяйством.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Воспитатель осуществляет методическое руководство и контроль учебно-воспитательного процесса ДОУ, контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником ФАП, согласно Договора безвозмездного обслуживания, специально закрепленными органами здравоохранения за образовательным Учреждением. Медицинская сестра ФАП осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

третий  уровень управления осуществляется также воспитателем и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Вторая структура – общественное управление:

— педагогический совет;

— Управляющий Совет Учреждения;

— Собрание коллектива Учреждения;

— Родительский комитет,

 — Профсоюзный комитет;

Деятельность вышеперечисленных органов регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Высшим коллегиальным органом управления образовательной организации является Управляющий совет, включающий родителей (законных представителей) детей, педагогических работников ОО, представителей Учредителя, который решает вопросы утверждения Программы развития ОО, внесение предложений по разработке локальных актов ОО, прогнозирование развития материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса, утверждение и  представление администрации ОО и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании денежных средств, организация и совершенствование методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, инициатива по выдвижению ОО отдельных педагогов на участие в различных конкурсах, Грантах т проектах.

Педагогический совет – коллективный орган управления, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники и председатель родительского комитета ОО. К компетенции Педагогического совета ОО относят решение следующих вопросов: определение основных направлений воспитательно-образовательного процесса ОО, принятие учебных планов и программ, решение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса, повышение квалификации педагогических работников, рассмотрение и выдвижение кандидатур из числа педагогических работников на награждение и поощрение, организация выполнения решений педагогического совета, обсуждение и утверждение годового , календарного, учебного плана работы, подготовка и обсуждение Публичного отчета заведующего.

Полномочия коллектива Учреждения осуществляются Общего собрания коллектива. Общее собрание коллектива представлено всеми участниками образовательного процесса – работниками Учреждения и родителями (законными представителями) детей.

К исключительной компетенции Общего собрания коллектива относится:

– разработка и принятие Устава Учреждения для внесения на утверждение Учредителю, принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку, определение представителей работников для включения в комиссию по трудовым спорам, решение вопросов, связанных с принятием правил внутреннего трудового распорядка, рассмотрение кандидатур работников Учреждения к награждению, принятие Коллективного договора, заслушивание ежегодного публичного отчета заведующего Учреждением о выполнении коллективного договора.

В Учреждении действует Родительский комитет, который оказывает содействие Учреждению в успешном разрешении воспитательно-образовательных задач, в организации педагогической пропаганды среди родителей и повышение ответственности родителей за воспитание своих детей. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Обязательными для исполнения являются те решения Комитета, в целях реализации которых, издается приказ по ДОУ.